Вакцинация собак и кошек

Для чего нужна вакцинация?
Надо ли прививать взрослое животное и когда можно отказаться от прививок?
Зачем вакцинировать старую собаку?
В каком возрасте нужно начинать вакцинировать щенка или котенка?
Как правильно подготовить питомца к прививке?
Как часто и какие осложнения бывают после вакцинации?
Если животное никогда не выходит из дома, то зачем ему делать прививку?
Для чего нужен ветеринарный паспорт?

Вот часто задаваемые вопросы, которые регулярно обсуждаются на форумах многочисленных сайтов о животных, на выгульных площадках, в кругу заводчиков и обычных владельцев, и разумеется, на приеме у врача в ветеринарной клинике.

Конечно, по поводу всего, что касается животных, решение всегда принимает владелец, именно Вы будете решать вакцинировать или нет своего питомца, врачи нашего центра лишь могут предоставить информацию, порекомендовать и попытаться настоять, хотя бы на вакцинации от бешенства. Но помните, что Вы несете ответственность, как за здоровье своего животного, так и за безопасность окружающих!

Для чего нужна вакцинация?
Инфекционные болезни всегда существовали и будут существовать по той простой причине, что популяция вирусов поддерживается природными очагами – дикими и бродячими животными и процент заболеваемости в популяции домашних животных за последнее десятилетие снизился только за счёт массовых вакцинаций.

Отказываясь от вакцинации или осуществляя её нерегулярно, мы оставляем вирусам лазейки для выживания и распространения рядом с нами. Вирусы - живые организмы, которые приспосабливаясь к новым условиям выживают и часто мутируют…

Кроме того, владельцам домашних животных всегда нужно помнить о существовании общих для человека и животного особо опасных заболеваниях – это лептоспироз и бешенство.

И если лептоспироз болезнь, сопровождающаяся тяжелыми осложнениями, но излечимая, то бешенство не лечится и всегда заканчивается смертью зараженного организма. Именно поэтому, в связи с участившимися случаями бешенства среди домашних животных в московском регионе, правительство Москвы ввело обязательную вакцинацию домашних животных против бешенства с административной ответственностью их владельцев за уклонение.

Надо ли прививать взрослое животное и когда можно отказаться от прививок?
Да, взрослое здоровое животное необходимо вакцинироваться ежегодно (через 12 месяцев после последней ревакцинации). Каждый год, Ваш питомец должен быть привит комплексной вакциной: вирусные инфекции + бешенство. Вакцинация делается пожизненно!

Зачем вакцинировать старую собаку (кошку)?
Если собака или кошка «пожилого» возраста не имеют серьезных проблем со здоровьем, то вакцинация им не противопоказана.

Старые животные, особенно, с хроническими заболеваниями нуждаются в особом уходе и содержании. Многие владельцы считают, что вакцинация крайне противопоказана «пожилым животным» и может только навредить и без того плохому здоровью их питомцев. Но при этом, нужно не забывать, что в старости иммунитет животного ослабевает и риски заболеть инфекционными заболеваниями во много раз возрастают. Поэтому, обязательно проконсультируйтесь у ветеринарного врача и взвесьте все «За» и «Против» прежде чем принять окончательное решение. Старых животных с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии можно и нужно вакцинировать от бешенства.

Немного о терминах:
Вакцинация - введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. Т.е. вакцинация нужна для того, чтобы выработать устойчивость к данному заболеванию у вашей собаки или кошки.

Ревакцинация - это повторная вакцинация.

Инкубационный период - промежуток времени от момента попадания микробного агента в организм до проявления симптомов болезни. Другое название — скрытый или латентный период болезни: организм уже заражен, но болезнь себя еще не проявила.

Карантин - это изоляция в течении определенного промежутка времени щенка или котенка от их сородичей с целью выявления у него различных скрытых заболеваний, в т.ч. инфекционных. Наши врачи рекомендуют 2-х недельный карантин после приобретения животного.

В каком возрасте нужно начинать вакцинировать щенка или котенка?
Общие правила вакцинации для домашних животных:
- вакцинировать можно только здоровых животных, если это щенок (котенок), то, обязательно, прошедших карантин 10-14 дней после его появления в Вашем доме.
- животные должны быть свободны от паразитов. Другими словами, за 10-14 дней до вакцинации в обязательном порядке нужно провести дегельминтизацию (дать таблетку, суспензию от глистов).
- при вакцинации питомца первый раз в жизни, не зависимо от того, щенок (котенок) это или взрослое животное, требуется двукратное введение вакцины с интервалом 3-4 недели.
- первая вакцинация щенка или котенка должна проводиться в возрасте 2-х месяцев (8 недель) или с 6 - 7 недель (при раннем отъеме от матери, скученном содержании и т.д.) В состав этой вакцины входят только антигены вирусных инфекций.
- ревакцинация проводится животному в возрасте 3-х месяцев: водится комплексная вакцина - вирусные инфекции + бешенство. Все здоровые щенки и котята, достигшие 3-х месячного возраста, не зависимо от размера, веса, породы и условий содержания в обязательном порядке должны быть вакцинированы от бешенства!!!
- далее Ваш питомец вакцинируется ежегодно (через 12 месяцев после последней ревакцинации, т.е. в 1год, 3 месяца), ему делается все также комплексная вакцина: вирусные инфекции + бешенство – пожизненно!
-после прививки нужно также соблюдать карантинный режим: животное нельзя переутомлять, простужать, купать 10-14 дней.
- иммунный ответ формируется в среднем через 2-4 недели после последней ревакцинации, проведенной в соответствии со схемой.
-делать вакцинацию необходимо только с соблюдением правильной дозировки (1 доза), срока годности и правил хранения вакцин.
-заблаговременно планируйте сроки вакцинации ваших животных, на выработку иммунитета требуется время.

Как часто и какие осложнения бывают после вакцинации?
У современных вакцин побочные эффекты встречаются крайне редко, но вакцина - это биологический препарат, на который у животного может быть:
- реакция гиперчувствительности или аллергическая реакция в виде не значительного повышения температуры тела в течение 1-2 суток и, как следствие – вялость, сонливость, отказ от корма;
-образование безболезненной припухлости на месте введения, которая самопроизвольно рассасывается за 2-3 недели;
- однократная рвота, понос.

Чаще всего эти состояния если и проявляются, то не требуют лечения. В отдельных случаях, для более быстрого снятия симптомов назначаются антигистаминные препараты. Проконсультируйтесь у врача по поводу возможной аллергической реакции у вашего питомца и способах её предотвратить.

Возникновение инфекции, входящей в состав вакцины, после вакцинации - это вовсе не следствие "плохой вакцины", а результат вакцинации животного уже находящегося в инкубационном периоде заболевания или имеющего очень ослабленную иммунную систему, неспособную выработать напряженный иммунитет.

Ветеринарный врач нашей клиники будет настоятельно рекомендовать Вам не делать вакцинацию в случае не соблюдения общих правил вакцинации, указанных выше.

Как правильно подготовить питомца к прививке?
В вашем доме радостное событие - появился новый «четвероногий член семьи»! Если вы подобрали на улице котенка или щенка, купили на «птичьем рынке», в переходе метро или взяли у доброй женщины, которая содержит 25 кошек в однокомнатной квартире, помните, что вероятнее всего животное инфицировано, особенно это касается котят.

Чтобы избежать проблем при вакцинации следует обязательно показать его ветеринарному врачу, который осмотрит малыша, проведёт при необходимости лабораторные исследования и даст вам нужные рекомендации. Как правило, устанавливается карантин. Обычно таким животным перед вакцинацией вводят гипериммунную сыворотку (глобулин) против инфекционных болезней. Это - антитела к возбудителям инфекций, действие которых направлено на лечение латентных (скрытых) форм инфекционных заболеваний собак и кошек. Следующий этап - дать препараты прописанные врачом от глистов - по весу животного и от блох. На 14-16 день после введения сыворотки (глобулина) делают вакцину. Такая схема помогает избежать обострения инфекций во время вакцинации и спасти жизнь вашему новому «члену семьи». Через 3-4 недели после вакцинации проводится ревакцинация (повторное введение вакцины).

Наконец, все прививки позади и скоро можно будет гулять на улице! Не забудьте уточнить у вашего ветеринарного врача, когда наступит этот долгожданный момент.

Если животное никогда не выходит из дома, то зачем ему делать прививку?
Многие владельцы животных убеждены, что если их питомец не покидает квартиру, то и делать прививку нет необходимости…

Это утверждение абсолютно ошибочно! Чума собак, парвовирусный энтерит, панлейкопения, калицивироз, ринотрахеит кошек – это заболевания, которые легко передаются через одежду, обувь, посуду, клетки и транспортные средства.
Всех домашних собак и кошек надо обязательно вакцинировать от вирусных заболеваний!

Для чего нужен ветеринарный паспорт?
В нашем ветеринарном центре, по желанию владельцев, одновременно с вакцинацией животному можно оформить ветеринарный паспорт. В паспорт вашего питомца после проведения прививки ставится дата, название и серия вакцины, штамп нашей организации, подпись и печать ветеринарного врача, проводившего осмотр и вводившего вакцину. Эта запись дублируется в журнале вакцинаций клиники, по которому подаётся отчетность в курирующую Станцию по борьбе с болезнями животных. Не забудьте взять с собой паспорт на следующую ревакцинацию.