Диафрагмальная грыжа у кошки

Информация для владельцев животных.

К.в.н. Крючков Д.В., хирург ветеринарного центра «Беладонна».

В ветеринарный центр «Беладонна» обратились владельцы кота по кличке Кузя (возраст 1 год) с жалобами на прогрессирующие симптомы дыхательной недостаточности, вялость и снижение аппетита. Информации о возможной травме у животного или возможной причины ухудшения его состояния владельцы не сообщили, т.к. кот гуляет на улице и история его неизвестна.

При комплексном обследовании кота (осмотр, анализы крови, рентгенография, рентгеноконтрастное исследование, ЭКГ, УЗИ) было выявлено смещение органов брюшной полости в грудную клетку через дефект разорванной диафрагмы.
Диафрагма является мышечной перегородкой между грудной и брюшной полостями в организме, которая также участвует в акте дыхания.

В нашем ветеринарном центре проводится комплексная диагностика и лечение диафрагмальной грыжи у кошек и собак. Запись на консультацию по телефону: (495)-440-73-35.

Рис.1
Рентгенография грудной клетки в день обращения
(невозможно определить границы сердца, легких
и диафрагмы из-за смещения органов брюшной полости).
Рис.2
Рентгенография с контрастным веществом.
Четкая визуализация смещения желудка
и петель кишечника в грудную полость.

Рис.3
Рентгенограмма через 2 недели после операции.
Признаков заболевания не отмечается.

Данному пациенту было проведено оперативное вмешательство в объеме перемещения органов на их «физиологическое место» из грудной полости в брюшную, и ушивание дефекта диафрагмы с ее пластикой.

Рис.4
Вид на разрыв диафрагмы во время операции.и.
Рис.5
Вид после ушивания и пластики разорванной диафрагмы.

После операции кот Кузя полностью восстановился в первые 48 часов, а к моменту снятия швов (через 2 недели после операции) только выбритая на животе и груди шерсть напоминали о проведенной операции!

Техническая сложность данной операции заключается в аккуратном разделении спаек, которые могут образоваться при таком аномальном расположении органов; их смещении в правильное анатомическое местоположение; проведении искусственной вентиляции легких у животного во время вмешательства; технически-грамотное закрытие дефекта разорванной диафрагмы; правильная реабилитация после выхода из наркоза, т.к. имело место нарушение кровообращения, а легкие животного долгое время находились в полуспавшемся состоянии. Все это требует от ветеринарных специалистов (хирурга, анестезиолога) определенных навыков и опыта.

Симптомы при диафрагмальной грыже:
  • Одышка (животное дышит больше животом)
  • Снижение аппетита
  • Вялость